http://www.slyda.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.pm-005.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.spectromed.com/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.homeoshop.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
Принимая волонтеров в организацию, мы не обещаем обеспечить их оплачиваемой работой в будущем. Это объясняется разными причинами, основной из которых является расчет на рабочую силу волонтеров ввиду ограниченности финансовых средств. Однако у волонтера все же остается надежда, что со временем могут появиться вакантные места на оплачиваемые должности, и в этом случае их кандидатуры будут наиболее подходящими для получения места. Но в реальности надежды зачастую остаются надеждами. Время идет, а вакантных мест не появляется, и волонтеры, набравшись опыта и навыков, приступают к поиску оплачиваемых позиций в других компаниях, где могут приложить все полученные знания. Найдя такое место, волонтер Вас покидает.
Организация воспитала волонтера, дала ему возможность принять участие в тренингах, в курсах повышения квалификации, помогла ему приобрести опыт и необходимые навыки. Все это держало его в Вашей организации и служило истинным стимулом для волонтерства. Достигнув определенных высот, человек стремится к новым высотам, к дальнейшей самореализации, это естественно. И если Вы не можете предоставить ему возможности развиваться дальше, он начинает искать эту возможность в другом месте. Это факт. Однако это не трагедия. Даже если волонтер уйдет из Вашей организации, то, скорее всего, он устроится на работу со схожей миссией, и вероятность вашего сотрудничества в дальнейшем достаточно высока. Возможно, в будущем Вы будете работать в партнерстве с этой организацией, и Ваш «старый» волонтер, ставший ее руководителем, может оказаться хорошим послом между двумя организациями. Волонтер даже после ухода из Вашей компании будет помнить о том, что в свое время Вы помогли ему «встать на ноги», и будет чувствовать себя морально обязанным за те заботы, которыми Ваша организация окружила его в свое время, и при возможности обязательно поможет. Даже положительный отзыв о Вашей организации может принести определенную пользу в актив Вашей компании.
Можно создать сеть волонтеров организации, чтобы волонтеры помогали друг другу. Бывший волонтер, уходя, может порекомендовать на свое место друзей и знакомых. Если он уходит в другую организацию, то может позвать с собой других волонтеров из Вашей организации. Таким образом, когда-то начатая простая волонтерская программа может стать машиной по трудоустройству и профессиональному росту талантливых людей.
Вышесказанное касалось волонтеров, которые внесли свой неизмеримый вклад в развитие организации, тех, кто нашел свой путь и сумел реализовать себя. Но как же быть с теми, кто не смог найти себя, кто по результатам оценки или в ходе работы оказался не на высоте. Как быть с теми, кто по ходу работы выяснил, что это не его призвание, с теми, кто понял, что не имеет ничего общего с организацией, а напрасно тратит свое и Ваше время. Скорее всего, в таких случаях Вам придется уволить волонтера.
http://www.alpha-diagnostics.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.oscomp.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.fundamnt.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.pvcentre.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.pbiz.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
Увольнение является одним из самых трудных решений. Увольнение может, по сути, означать, что система управления волонтерами не сработала и оказалась неэффективной. Возможно, были упущены некоторые моменты в процессе отбора волонтеров, или разработанные Вами должностные обязанности были недостаточно ясны и не совпадали с реальными мотивами волонтера, или система тренингов и супервизий не была спланирована эффективным образом, или для выполнения тех заданий, которые Вы определили для волонтера, у человека не хватило знаний и умений.
Чтобы решение было принято аргументированно, стоит проанализировать причины неэффективной работы волонтера. Ясно, что организация не может позволить себе, чтобы люди работали в ней неэффективно. Для выполнения миссии и соблюдения интересов организации как от волонтеров, так и от оплачиваемых сотрудников ожидается высокое качество работы и полная отдача. Нельзя допускать наличия двойных стандартов, когда не замечаются ошибки сотрудников организации, но отмечается каждая ошибка в работе волонтера. Это несправедливо и порождает трения внутри организации, что не приносит пользы ни организации, ни сотрудникам.
http://www.sipria.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.hella-russia.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.neane.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.hamburg-tourism.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.cdvorik.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.softpoint.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
Решение об увольнении должно быть последним из имеющихся методов воздействия. Перед принятием окончательного решения необходимо еще раз посмотреть на имеющиеся альтернативы и попытаться использовать их:
- Пересмотреть должностные обязанности. Это позволит Вам и волонтеру еще раз просмотреть основные пункты работы и требуемые умения. Возможно, волонтер не полностью понимал, что от него требуется, и иначе интерпретировал некоторые пункты своих должностных обязанностей.
- Рассмотреть возможность назначения волонтера на другую должность. Дайте ему второй шанс - работу с новыми сотрудниками и по другому проекту. Возможно, во время краткого интервью при отборе Вы не уделили должного внимания вопросам, касающимся истинных интересов и ожиданий волонтера, или же он не смог сработаться с супервайзером.
- Предоставить возможность волонтеру пройти курсы повышения квалификации. Это позволит ему переосмыслить свою работу и допущенные ошибки. Некоторые люди по природе медленно учатся чему-либо новому.
- Отстранить от работы на определенное время. Дать возможность отдохнуть и прийти в себя после завершения проекта, который был связан с трудной работой с целевой группой или с решением сложной задачи. Можно предложить на время выполнение нетрудной задачи.
- Произвести ротацию волонтеров. Ротация может осуществляться на короткое время между двумя организациями, миссии которых схожи. Это поможет волонтерам посмотреть на работу организации в ином свете и с другого ракурса. Также возможен обмен опытом и приобретение новых идей в Вашей организации. 6. Отстранить на время от проектной работы. Постоянное вовлечение в проектную работу может морально и физически «истощать» некоторых людей. Хотя они могут стараться изо всех сил, но это не даст желаемых результатов. В этом случае лучше отправить человека на заслуженный отдых и позволить ему восстановить свои силы, вместо того чтобы ждать, пока он окончательно не вымотается и вопрос не дойдет до увольнения.
Тем не менее, в некоторых случаях увольнение неизбежно. Чтобы не пострадал имидж Вашей организации, чтобы не возникло конфликтов с нежелательными последствиями, необходимо строго следовать стандартным процедурам увольнения.
- Если был замечен факт нарушения договора между волонтером и организацией или кодекса поведения волонтера, то необходимо переговорить с супервайзером волонтера и разобраться с этим фактом.
- В ходе процедуры разборки и расследования должны выявиться факты нарушения волонтером правил договора или кодекса поведения. Следует уточнить причины нарушения правил и продумать методы наказания или замечания.
- Принятие решения об увольнении должно иметь коллегиальный характер. Руководитель организации, супервайзер и сотрудник, с которым волонтер непосредственно работал, должны участвовать в принятии решения.
- Назначьте встречу с волонтером с соблюдением следующих правил:
- Встреча должна проходить один на один. Это поможет сохранить конфиденциальность решения об увольнении.
- Объявите волонтеру о решении прямо, четко и ясно.
- Огласите решение, но не обсуждайте его. Это не встреча для обсуждения.
- После встречи передайте волонтеру письмо, уведомляющее об увольнении, и другие документы (удостоверение, трудовая книжка и т.д.).
5. Также необходимо отправить информационное письмо сотрудникам и клиентам, с которы-ми работал волонтер. Следует организовать временное перераспределение обязанностеймежду другими сотрудниками.
Стоит отметить, что даже если Вы уволили волонтера, это означает, что его способности не совпали с требованиями в Вашей организации. Это вовсе не значит, что он плохой сотрудник. В этом мире каждый найдет свое место. Но все-таки лучше, если Вам не придется никого увольнять, а, наоборот, нужно будет оформлять волонтеру рекомендательные письма в организации, где предлагаемая работа лучше той, которую он выполняет у Вас.
http://www.ipk-shop.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.ecodrev.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://damadoma.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html
http://www.sptimes.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html