Руководство для менеджеров

http://www.slyda.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.pm-005.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.spectromed.com/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.homeoshop.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

Принимая волонтеров в организацию, мы не обещаем обеспечить их оплачиваемой работой в будущем. Это объясняется разными причинами, основной из которых является расчет на рабочую силу волонтеров ввиду ограниченности финансовых средств. Однако у волонтера все же остается надежда, что со временем могут появиться вакантные места на оплачиваемые должности, и в этом случае их кандидатуры будут наиболее подходящими для получения места. Но в реальности надежды зачастую остаются надеждами. Время идет, а вакантных мест не появляется, и волонтеры, набравшись опыта и навыков, приступают к поиску оплачиваемых позиций в других компаниях, где могут приложить все полученные знания. Найдя такое место, волонтер Вас покидает.

Организация воспитала волонтера, дала ему возможность принять участие в тренингах, в курсах повышения квалификации, помогла ему приобрести опыт и необходимые навыки. Все это держало его в Вашей организации и служило истинным стимулом для волонтерства. Достигнув определенных высот, человек стремится к новым высотам, к дальнейшей самореализации, это естественно. И если Вы не можете предоставить ему возможности развиваться дальше, он начинает искать эту возможность в другом месте. Это факт. Однако это не трагедия. Даже если волонтер уйдет из Вашей организации, то, скорее всего, он устроится на работу со схожей миссией, и вероятность вашего сотрудничества в дальнейшем достаточно высока. Возможно, в будущем Вы будете работать в партнерстве с этой организацией, и Ваш «старый» волонтер, ставший ее руководителем, может оказаться хорошим послом между двумя организациями. Волонтер даже после ухода из Вашей компании будет помнить о том, что в свое время Вы помогли ему «встать на ноги», и будет чувствовать себя морально обязанным за те заботы, которыми Ваша организация окружила его в свое время, и при возможности обязательно поможет. Даже положительный отзыв о Вашей организации может принести определенную пользу в актив Вашей компании.

Можно создать сеть волонтеров организации, чтобы волонтеры помогали друг другу. Бывший волонтер, уходя, может порекомендовать на свое место друзей и знакомых. Если он уходит в другую организацию, то может позвать с собой других волонтеров из Вашей организации. Таким образом, когда-то начатая простая волонтерская программа может стать машиной по трудоустройству и профессиональному росту талантливых людей.

Вышесказанное касалось волонтеров, которые внесли свой неизмеримый вклад в развитие организации, тех, кто нашел свой путь и сумел реализовать себя. Но как же быть с теми, кто не смог найти себя, кто по результатам оценки или в ходе работы оказался не на высоте. Как быть с теми, кто по ходу работы выяснил, что это не его призвание, с теми, кто понял, что не имеет ничего общего с организацией, а напрасно тратит свое и Ваше время. Скорее всего, в таких случаях Вам придется уволить волонтера.

http://www.alpha-diagnostics.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.oscomp.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.fundamnt.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.pvcentre.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.pbiz.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

Увольнение является одним из самых трудных решений. Увольнение может, по сути, означать, что система управления волонтерами не сработала и оказалась неэффективной. Возможно, были упущены некоторые моменты в процессе отбора волонтеров, или разработанные Вами должностные обязанности были недостаточно ясны и не совпадали с реальными мотивами волонтера, или система тренингов и супервизий не была спланирована эффективным образом, или для выполнения тех заданий, которые Вы определили для волонтера, у человека не хватило знаний и умений.

Чтобы решение было принято аргументированно, стоит проанализировать причины неэффективной работы волонтера. Ясно, что организация не может позволить себе, чтобы люди работали в ней неэффективно. Для выполнения миссии и соблюдения интересов организации как от волонтеров, так и от оплачиваемых сотрудников ожидается высокое качество работы и полная отдача. Нельзя допускать наличия двойных стандартов, когда не замечаются ошибки сотрудников организации, но отмечается каждая ошибка в работе волонтера. Это несправедливо и порождает трения внутри организации, что не приносит пользы ни организации, ни сотрудникам.

http://www.sipria.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.hella-russia.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.neane.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.hamburg-tourism.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.cdvorik.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.softpoint.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

Решение об увольнении должно быть последним из имеющихся методов воздействия. Перед принятием окончательного решения необходимо еще раз посмотреть на имеющиеся альтернативы и попытаться использовать их:

  1. Пересмотреть должностные обязанности. Это позволит Вам и волонтеру еще раз просмотреть основные пункты работы и требуемые умения. Возможно, волонтер не полностью понимал, что от него требуется, и иначе интерпретировал некоторые пункты своих должностных обязанностей.
  2. Рассмотреть возможность назначения волонтера на другую должность. Дайте ему второй шанс - работу с новыми сотрудниками и по другому проекту. Возможно, во время краткого интервью при отборе Вы не уделили должного внимания вопросам, касающимся истинных интересов и ожиданий волонтера, или же он не смог сработаться с супервайзером.
  3. Предоставить возможность волонтеру пройти курсы повышения квалификации. Это позволит ему переосмыслить свою работу и допущенные ошибки. Некоторые люди по природе медленно учатся чему-либо новому.
  4. Отстранить от работы на определенное время. Дать возможность отдохнуть и прийти в себя после завершения проекта, который был связан с трудной работой с целевой группой или с решением сложной задачи. Можно предложить на время выполнение нетрудной задачи.
  5. Произвести ротацию волонтеров. Ротация может осуществляться на короткое время между двумя организациями, миссии которых схожи. Это поможет волонтерам посмотреть на работу организации в ином свете и с другого ракурса. Также возможен обмен опытом и приобретение новых идей в Вашей организации. 6. Отстранить на время от проектной работы. Постоянное вовлечение в проектную работу может морально и физически «истощать» некоторых людей. Хотя они могут стараться изо всех сил, но это не даст желаемых результатов. В этом случае лучше отправить человека на заслуженный отдых и позволить ему восстановить свои силы, вместо того чтобы ждать, пока он окончательно не вымотается и вопрос не дойдет до увольнения.

Тем не менее, в некоторых случаях увольнение неизбежно. Чтобы не пострадал имидж Вашей организации, чтобы не возникло конфликтов с нежелательными последствиями, необходимо строго следовать стандартным процедурам увольнения.

  1. Если был замечен факт нарушения договора между волонтером и организацией или кодекса поведения волонтера, то необходимо переговорить с супервайзером волонтера и разобраться с этим фактом.
  2. В ходе процедуры разборки и расследования должны выявиться факты нарушения волонтером правил договора или кодекса поведения. Следует уточнить причины нарушения правил и продумать методы наказания или замечания.
  3. Принятие решения об увольнении должно иметь коллегиальный характер. Руководитель организации, супервайзер и сотрудник, с которым волонтер непосредственно работал, должны участвовать в принятии решения.
  4. Назначьте встречу с волонтером с соблюдением следующих правил:
  • Встреча должна проходить один на один. Это поможет сохранить конфиденциальность решения об увольнении.
  • Объявите волонтеру о решении прямо, четко и ясно.
  • Огласите решение, но не обсуждайте его. Это не встреча для обсуждения.
  • После встречи передайте волонтеру письмо, уведомляющее об увольнении, и другие документы (удостоверение, трудовая книжка и т.д.).

5.               Также необходимо отправить информационное письмо сотрудникам и клиентам, с которы-ми работал волонтер. Следует организовать временное перераспределение обязанностеймежду другими сотрудниками.

Стоит отметить, что даже если Вы уволили волонтера, это означает, что его способности не совпали с требованиями в Вашей организации. Это вовсе не значит, что он плохой сотрудник. В этом мире каждый найдет свое место. Но все-таки лучше, если Вам не придется никого увольнять, а, наоборот, нужно будет оформлять волонтеру рекомендательные письма в организации, где предлагаемая работа лучше той, которую он выполняет у Вас.

http://www.ipk-shop.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.ecodrev.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://damadoma.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.sptimes.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

2010. Я ВОЛОНТЁР!

Сделать бесплатный сайт с uCoz