Руководство для менеджеров

Как бы хороши ни были советы по менеджменту, как бы хорошо менеджер ни старался управлять волонтерами, конфликт в коллективе неизбежен. Предпосылки и причины возникновения конфликтов могут быть разными. Но в разрешении и предупреждении многих конфликтных ситуаций огромную роль играет эффективный менеджмент.

http://ams.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://audit-premier.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://peski.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://imagetools.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.prosvechenie.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

Причины конфликтов могут носить как личный, так и организационный характер. Возможно, сотрудник лично:

  • не желает тратить свое время на обучение волонтера, а волонтер это замечает;
  • не верит в истинные намерения волонтера и показывает это остальным сотрудникам.

 

Коллектив:

  • не уверен в компетентности волонтеров;
  • опасается того, что могут возникнуть проблемы юридического или финансового характера при принятии волонтера на работу;
  • считает, что волонтер неправильными действиями может нанести урон имиджу организации.

 

Волонтер:

  • сам по себе не очень общительный человек и не желает идти на контакты с персоналом и другими людьми;
  • не умеет адекватно реагировать на замечания, воспринимая их как критику;
  • опасается того, что может что-то сделать не так, и за это его могут наказать.

Если существуют такие предпосылки, то рано или поздно конфликт возникнет. Чтобы такого не случилось, следует уметь их предотвращать. Для предотвращения возникновения конфликтов между сотрудниками и волонтерами нужно:

  1. Провести для сотрудников обучающий семинар по волонтерству. Через теоретический материал и практические примеры сотрудники должны узнать об истинных целях волонтерства.
  2. Работа с волонтером должна быть добровольной. Тех сотрудников, которые боятся отдать часть своих обязанностей, опасаясь некомпетентности волонтера, следует привлекать к процессу отбора волонтеров. Далее попробуйте привлечь этих сотрудников к общему с волонтерами делу, наглядно показав преимущества сотрудничества.
  3. Покажите сотрудникам организации, что они могут сделать важную и любимую работу, передав часть своих функций (но не «черную» работу) волонтерам. Как руководитель - станьте примером. Начните такое новшество с себя. Возможно, после этого и удастся развеять некоторые опасения. Маленькое, но конкретное дело лучше, чем долгая красивая речь.
  4. Постарайтесь выявить негативные факторы, которые сотрудники связывают с появлением волонтеров. После чего можно провести личную беседу с сотрудником.
  5. Поощряйте тех сотрудников, которые добиваются успехов в работе с волонтерами. Публично благодарите этих людей или номинируйте их на «сотрудника месяца» по работе с волонтерами.

6. Постарайтесь регламентировать процедуры взаимодействия персонала с волонтерами через официальные документы (контракт с волонтером, и упоминание его пунктов в контракте, заключенном с сотрудником). В процедурах должно быть указано, какую работу могут выполнять волонтеры, а какую нет, какова степень их компетенции при принятии решений.

При возникновении конфликта придерживайтесь принципа быстрого реагирования на конфликтные ситуации. Не стоит ждать, когда конфликт разрешится сам собой. Конфликты сами собой никогда не разрешаются, а, наоборот, ведут к эскалации. В конфликтах между сотрудниками или между сотрудником и волонтером руководитель является «третьей стороной», которая пытается примирить конфликтующие стороны.

http://tsarskygrad.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://cbook.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://mosoblmedia.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://scala-rider.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

Для того чтобы разрешить конфликт, Вам потребуется:

  • Глубоко вникнуть в проблему, разобраться в её причинах. Чтобы выяснить этот вопрос, поговорите с каждой конфликтующей стороной отдельно.
  • Записать, какой видит проблему каждая сторона, каковы причины возникновения конфликта и возможное решение проблемы.
  • Определить общие интересы сторон и возможные пути решения конфликта.
  • Обговорить предварительно с каждой стороной методы решения конфликта и узнать, готова ли каждая конфликтующая сторона сесть за стол переговоров.
  • Объяснить каждой стороне, что если они не готовы к совместному обсуждению проблемы, конфликт не разрешится никогда. Неразрешенный конфликт отнимает у людей силы, нервы и внимание.
  • Организовать встречу. В начале встречи ознакомить с правилами проведения дискуссии (выражать свое мнение, не оскорбляя другую сторону, говорить кратко и точно) и прийти к соглашению о том, что стороны покинут зал переговоров только после того, как придут к консенсусу.

http://akromramor.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.ictex.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.rosman.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.mblondinki.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

http://www.yan.ru/wstat7/daily/2010/09/08/referrers.html

2010. Я ВОЛОНТЁР!

Сделать бесплатный сайт с uCoz